Как сделать печь на отработке своими руками?
Чтобы Вам не пришлось отрываться от этого творческого процесса и уложиться в два дня, рекомендую сразу подготовить все необходимое. Я собрал свою печь из следующих запчастей и материалов:
- Пропановый баллон 50 литров
- Бочка из-под масла 200 литров
- Труба металлическая D 105 мм.
- Труба металлическая D 48 мм.
- Листовой металл 1,5 мм.
- Листовой металл 3 мм.
- Медная трубка диаметром 6 мм.
- Фанера 10 мм.
- Фанера 6 мм.
- Маслонасос ВАЗ 21(01-07)
- Электромотор стеклоподъемника ВАЗ 2108
- Улитка от печки ВАЗ 2108
- Блок питания от системного блока ПК 350-400Вт
- Труба пластиковая водосточная D50 мм.
Маслонасос
Объем масла потребляемый печью составляет от 1 до 2 литров в час. Чтобы обеспечить столь малую подачу масла пришлось соорудить маслонасос из легкодоступных запчастей от ВАЗа. Я использовал шестеренчатый насос системы смазки двигателя от «классики» ВАЗ 21(01-07), но сразу сделаю оговорку, если есть возможность найти насос с меньшей подачей масла, например от какого-нибудь мотоцикла или скутера, то используйте именно его.
Решить проблему высокой подачи в принципе тоже не проблема – я вставил в подающую трубку тройник, тем самым обеспечил сброс излишков масла обратно в маслобак. В качестве привода маслонасоса я использовал электромотор с червячным редуктором от стеклоподъемника ВАЗ 2108-09.
Далее необходимо соединить маслонасос с приводным редуктором с помощью самодельной конструкции изготовленной из трубы 3/4 дюйма и двух металлических пластин толщиной 3 мм., приваренных к концам трубы, длинна которой зависит от глубины масляного бака, который Вы будете использовать. Пластины на концах трубы будут выступать в качестве крепежных площадок для маслонасоса и приводного электромотора с редуктором.
Вращение передается приводным валом, изготовленным из алюминиевых трубок, купленных в строительном супермаркете.
Корпус печи
Корпус печи состоит из трех основных элементов – это камера горения (топка), труба по которой подается воздух в камеру горения и внешний кожух. Об изготовлении каждого из элементов я расскажу по отдельности.
- Камера горения (топка) изготовлена из газового баллона для пропана на 50 литров. Первым делом, срезаем верхнюю часть. Чтобы не было проблем с крышкой для топки, рез делаем обязательно под сварным швом. Далее нужно сделать вырезы под трубу подачи воздуха (диаметр 48 мм.) и трубу дымохода (диаметр 105 мм.).
Прорезь под трубу подачи воздуха необходимо сделать как можно точнее, чтобы обеспечить более плотное прилегание двух деталей. В нижней части камеры горения расположен лючок топки, через который производится поджог и чистка от остатков горения.
При изготовлении печи, лючок можно сориентировать в любом удобном направлении, исходя из будущего расположения печки в помещении. Проем в баллоне под лючок лучше разметить и вырезать по готовому лючку.
- Труба подачи воздуха изготавливается согласно размерам, указанных в чертеже. Особое внимание хочу уделить расположению и размеру отверстий. Их количество и размер напрямую зависит от давления наддува воздуха. Для предлагаемого мною варианта наддува при помощи улитки от печки ВАЗ 2108, оптимальным будет вариант – пять рядов по шесть отверстий диаметром 3 мм., расположенных в шахматном порядке, расстояние между рядами 50 мм., расстояние от торца трубы до первого ряда 20 мм. Торец трубы заглушен пластиной толщиной 3 мм. с тремя отверстиями диаметром 4 мм. равномерно расположенных по окружности.
- Внешний кожух - это самая простая часть конструкции печи изготовленная из стальной бочки из-под масла объемом 200 литров. При помощи топора или стамески и молотка, вырубаем верхнюю поверхность бочки.
Отверстия для труб подачи воздуха и дымохода размечаем и вырезаем уже по готовой камере горения. Крышка, закрывающая кожух печи, изготовлена из листа стали толщиной 3 мм., размеры смотрите на чертеже.